Китайский монах, участвующий в боевых действиях, приверженец буддизма. Несмотря на то, что терминологически усэн и сэнбин имеют перевод на русский язык как «монах–боец» и «монашеские войска» соответственно, не принято употреблять эти термины без перевода, потому что ни в каком другом буддийском храме Китая помимо Шаолиня монашеских войск и монахов–бойцов не существовало. Традиционно принято полагать, что шаолиньское ушу проистекает от Бодхидхармы (в транскрипции китайского языка – «Путидамо», что в дальнейшем сократилось до просто «Дамо»), однако реально монастырь Суншань Шаолинь был построен индийским монахом Бато, вследствие чего генеалогия начинается именно с него. Иметь свои войска монастырю было разрешено Ли Шиминем, который являлся вторым императором династии Сун, в признательность за то, что 13 шаолиньских монахов оказали ключевую помощь в возврате трона императору. Это разрешение было аннулировано при маньчжурской династии Цин, и шаолиньское воинство было расформировано, а монахи–бойцы расселились по всей стране. Принято считать, что все монахи–братья, следовательно, все они имеют одну и ту же фамилию – Ши. Фамилия по традиции не пишется, а монахи зовутся только по именам. Поэтому верно писать Дэчань, а не Дэ Чань, Юэкун, а не Юэ Кун, и так далее. Со времен Фуюя был определен порядок дачи имен, он составил последовательность из 72 иероглифов, и имя любого из последующих поколений начинается с нового иероглифа этой последовательности. Так, например, все ученики кого–нибудь из поколения «Су» (Суси, Суфа и т. д.) имеют имена, начинающиеся на «Дэ» (Дэчань, Дэцянь, и так далее), их же ученики – на «Син», и т. д.