Летательный аппарат с боевым зарядом беспилотного управления производства США. Выпущен в 1954 г. Снаряд изготовлен для поддержки военных действий наземных войск и пригоден как для обыкновенного, так и для атомного боевого заряда. По своей точности попадания управляемый снаряд «Онест Джон» ничем не уступает обыкновенному артиллерийскому снаряду. Вся нужная для стрельбы информация определяется заранее и по ней осуществляется процесс настройки аппаратуры управления стрельбой. Из–за отсутствия в снаряде электронной аппаратуры управления устройство его очень простое и удобное в эксплуатации. В процессе стрельбы используются стандартные методы, применяемые для управления артиллерийским огнем, и все обслуживание реализуется специально подготовленным артиллерийским расчетом. По дистанции полета снаряд «Онест Джон» не уступает снарядам артиллерии дальнего действия (25–40 км). Пусковая установка для снарядов «Онест Джон» в полевых условиях имеет большую мобильность, чем обыкновенное артиллерийское орудие, а всего лишь один реактивный управляемый снаряд «Онест Джон» с зарядом обыкновенного взрывчатого вещества по своей силе разрушения равен нескольким сотням артиллерийских снарядов. Ракетная установка включает в себя сам снаряд, который весит 3 т, и самоходную высокоманевренную пусковую установку. Управляемый снаряд состоит из переднего отсека, где располагается боевой заряд, отсека, предназначенного для двигателя, диаметром 760 мм и хвостового оперения, так называемого стабилизатора. Сборка снарядов осуществляется на заводе или в арсенале, а боевая часть собирается в районе старта. Общая длина снаряда составляет приблизительно 7,8 м. В собранном виде ракетная установка достаточно быстро перемещается на огневую позицию, где осуществляется прицеливание и запуск реактивного снаряда. Снаряд Онест Джон обладает довольно короткой историей своего развития. Только лишь в мае 1950 г. управление артиллерийского и технического снабжения армии США занялось изучением вопроса разработки крупнокалиберного тактического ракетного снаряда. После этого авиационная фирма «Дуглас» представила проект снаряда, реализованный по заданию управления. Самые первые испытания снаряда, проведенные в августе 1951 г. на полигоне Уайт–Сандс, находящемся в штате Нью–Мексико, выявили явную необходимость в доработке снаряда. К январю 1953 г. благополучно завершились испытания усовершенствованного варианта снаряда, который был разработан фирмой «Дуглас». Запуск снаряда на испытаниях осуществлялся с самоходной пусковой установки, конструкция которой была спроектирована управлением артиллерийского и технического снабжения армии США. В январе 1953 г. были подписаны контракты на массовое производство снаряда.