Тактическое взаимодействие флота и сухопутных войск организовывалось на основе планов совместных десантных операций и армейских операций. В совместных десантных операциях «командиры штурмового десантного соединения, армейской части и представитель авиационного командования совместно отвечали за планирование действий своих сил... и за их подготовку» . При этом особое внимание уделялось организации взаимодействия в бою за высадку.

В ходе подготовки сил к операции, проводившейся, как правило, в условиях местности, сходной с намеченным районом высадки, отрабатывались совместные действия с фактическими выходами в море. Эти учения часто сопровождались различными мерами дезинформации противника. Все это наряду с созданием значительного перевеса в силах в целом обеспечивало успех высадки. Однако детальная регламентация действий сковывала инициативу командиров, а отсутствие специальных органов поддержания взаимодействия при нарушении заранее разработанных планов приводило к дезорганизации и путанице, как это было на отдельных участках высадки в операции «Эвеланш».

Особого внимания требовала организация взаимодействия сил с воздушными десантами. Между тем при подготовке Сицилийской операции она не была тщательно разработана. Из-за несогласованности в планах и отсутствия надежной системы оповещения и опознавания транспортные самолеты с воздушным десантом были обстреляны зенитной артиллерией десантных войск и кораблей и понесли потери.