Как и в Северо-Африканской операции, высадку и поддержку войск осуществляли силы флота, сведенные в два крупных оперативных десантных объединения (Западное - американское, Восточное - английское), которые прикрывались специальным оперативным объединением (силы прикрытия). Авиация использовалась централизованно командующим союзными военно-воздушными силами в интересах оперативных объединений флота и сухопутных войск. Это давало возможность массирования авиации и всестороннего обеспечения ее действий. Однако план применения авиации, как отмечают западные историки, был слабо увязан с задачами сухопутных войск1, а система управления ею но позволяла оперативно нацеливать ВВС на поддержку армейских частей в соответствии со складывающейся обстановкой.

Союзное командование, организуя взаимодействие, стремилось, чтобы оно отвечало главному принципу, заключающемуся в наиболее полном обеспечении действий сухопутных войск, выполняющих основную задачу. Но сказалось длительное согласование между командующими видами вооруженных сил способов, районов и времени высадки, в результате чего разработка общего оперативного плана затянулась. Мало времени осталось для подготовки планов участвующих объединений и соединений и для разработки организации взаимодействия на последующем этапе операции. Поэтому, в частности, не были предусмотрены согласованные действия сухопутных войск, флота и авиации по срыву эвакуации войск противника с Сицилии на Апеннинский полуостров через Мессинский пролив.

Дальнейшие действия союзников планировались в спешном порядке с учетом изменений в политической обстановке в Италии.