При выборе времени высадки учитывалась возможность обеспечить взаимодействие между воздушным и морским десантами. Темное время суток позволяло без существенного противодействия высадить воздушно-десантные дивизии для содействия морскому десанту.

Стратегическая и тактическая авиация должна была в течение 52 дней до высадки наносить систематические удары по аэродромам, военно-морским базам и портам Специи, Неаполя, Ливорно, Мессины, Катании и других городов, добиться господства в воздухе и на море, нарушать морские и сухопутные коммуникации противника, подавить его оборону на суше.

Авиации берегового командования предстояло обеспечить безопасность своих морских перевозок и развертывание сил, прикрытие кораблей и судов на переходе морем и в районах высадки. Чтобы облегчить выполнение этой задачи, было решено овладеть островами Пантеллерия и Лампедуза в Тунисском проливе и перебазировать туда истребители.

Военно-морские силы получили задачу обеспечить перевозку морем восьми дивизий первого эшелона и высадить в первые три дня 150 тыс. человек с техникой; в последующем флот должен был высокими темпами наращивать силы десанта, доставлять ему все необходимое, надежно прикрывать свои коммуникации и районы высадки, поддерживать артиллерийским огнем действия десанта. При определении этих задач учитывалось прибытие на театр большого количества десантных кораблей и судов специальной постройки.

Сухопутным войскам надлежало после высадки в короткие сроки захватить порты и аэродромы, а затем развивать наступление в глубь острова.