Таким образом, в операции «Торч» система командования десантной операцией отличалась от довоенных уставных положений, которые не предусматривали подчиненность командующего десантными войсками и командующего силами флота друг другу в операции.

В целом же организация управления оставалась еще сложной и громоздкой, а принцип его централизации выдерживался не полностью, так как каждое оперативное объединение длительное время управлялось и действовало автономно.

Планируя стратегическое взаимодействие, союзники рассчитывали добиться согласованности продвижения высаженных войск и наступления 8-й английской армии вдоль побережья Ливии с востока. Однако отсутствие единого  командования сухопутных войск в Северной Африке затрудняло организацию их взаимодействия.

Задачи флота на театрах военных действий были согласованы с действиями сухопутных войск по этапам операции. Он должен был обеспечить переход морем и массовую высадку войск с запасами материальных средств; оказывать поддержку наступлению вдоль побережья с запада и востока на Тунис и прикрывать войска от ударов с моря; выполнять морские перевозки для усиления десанта и снабжения высаженных войск.

Действия военно-морских сил союзников организовывались по зонам национальных командований. Однако не всегда они тщательно согласовывались. Так, например, было в борьбе за Тунис, овладение которым было конечной целью наступления в стратегической операции. Значительные потери вызвало то, что прикрытие районов высадки и коммуникаций десанта в Средиземном море от ударов подводных лодок и авиации противника осуществлялось ограниченными силами и пассивными методами.