Первая мировая война внесла существенные коррективы в стратегические концепции этих ведущих морских держав мира. Основные события развернулись на Европейском континенте. Англии и США пришлось развернуть миллионные армии. Стало ясно, что в новых условиях достижение крупных военно-политических целей без мощных сухопутных сил невозможно. При этом характер вооруженной борьбы настоятельно требовал тесной координации действий армии и флота. Между, тем уровень военной мысли того периода оказался не в состоянии преодолеть традиционной обособленности видов вооруженных сил. Это проявлялось как в определенной изолированности стратегических планов войны на суше и на море, так и в ограниченных масштабах совместных действий армии и флота. В годы первой мировой войны было проведено всего три крупные совместные операции с высадкой морских десантов, причем самая крупная из них - Дарданелльская, предпринимавшаяся англо-французскими вооруженными силами, потерпела полную неудачу.

Дальнейшее развитие теории совместных действий армии и флота в Англии и США шло под влиянием быстрого технического прогресса, совершенствования новых средств вооруженной борьбы - авиации, танков, подводных лодок, а также различных видов связи и транспорта. В Англии разрабатывались теорий ведения войны на суше современными мобильными механизированными армиями, а на море - разнородными военно-морскими силами, прежде всего надводными кораблями, подводными лодками ж морской авиацией. В работах Фуллера, Лиддел Гарта и других военных специалистов выдвигались теории ведения маневренных действий малыми механизированными армиями на различных театрах войны. На Европейском театре основная роль отводилась английскому флоту и военно-воздушным силам, которые рассматривались как стратегические средства борьбы2. Главной задачей флота по-прежнему считалась борьба за господство на море. Поэтому большое внимание уделялось анализу  роли в ней различных родов сил и классов кораблей.