Для поддержки высадки десантов морская авиация обычно не применялась. Сопротивление противника было слабым, поэтому японским десантам удавалось решать свои задачи без существенной авиационной и артиллерийской поддержки флота.

В то же время японская морская авиация, обладавшая мощными силами, принимала активное участие в завоевании господства в воздухе. Все стратегические наступательные операции на Тихом океане японцы начинали воздушными операциями, проводившимися совместными усилиями армейской и флотской авиации в целях разгрома авиационных группировок противника.

В целом действия японской армии и флота в стратегических и оперативных масштабах проходили согласованно. Это способствовало достижению поставленных целей ограниченными силами сухопутных войск, в короткие сроки и с незначительными потерями. За пять месяцев непрерывного наступления (с декабря 1941 г. по апрель 1942 г.) японцы полностью добились своих ближайших военно-политических целей - разгромили противостоящие силы союзников, овладели огромной территорией с богатейшими природными ресурсами и населением свыше 150 млн. человек. Японскому командованию впервые удалось успешно провести широкое по масштабам стратегическое наступление на океанском театре, овладев с моря огромными островными и приморскими территориями. Однако этот успех в значительной мере был обусловлен внезапностью агрессии против слабо подготовленного противника, пе оказавшего стойкого сопротивления. Японцам на протяжении всего начального периода войны не приходилось менять направления ударов, коренным образом пересматривать планы операций или разрабатывать новые. В этих условиях принятая система взаимодействия сил оправдала себя. В последующем же отсутствие единого руководства видами вооруженных сил и усиление сопротивления союзников приводило к нарушению согласованности действий и серьезным неудачам.

Рассмотрение начальных совместных операций вооруженных сил фашистской Германии и империалистической Японии позволяет сделать и некоторые общие выводы.