Важнейшим условием успеха боевых действий японцев явилась четкая организация оперативного взаимодействия. Особенно тесным оно было в морских десантных операциях.

На всех этапах этих операций войска и флот совместно выполняли задачи как в оперативных, так и в тактических масштабах. Переход морем десантных отрядов осуществлялся под руководством командующего оперативным соединением флота. Посадкой же войск на суда и их высадкой руководил командующий армией. Он высаживался вместе с войсками первого эшелона и сразу же вступал в управление ими на берегу. Командиры дивизий тоже сходили на сушу с частями первого эшелона и организовывали их стремительное продвижение в глубь территории противника.

Обычно десанты высаживались на широком фронте в нескольких пунктах с различными интервалами. Вторжение на Филиппины осуществлялось на фронте свыше 1300 километров. Опасаясь ударов американской авиации, японское командование высаживало войска последовательно, по мере завоевания господства в воздухе. 10 декабря после первых ударов по аэродромам Лусона туда были высажены передовые отряды. На захваченные ими аэродромы (Апарри, Виган) на севере острова была перебазирована армейская авиация с Тайваня. 12 декабря передовой отряд высадился в Легаспи, на юге острова Лусон. Он тоже захватил аэродром. Высадка производилась в слабо защищенных районах острова, практически не встречая противодействия. После завоевания господства в воздухе 22 декабря, на 15-й день операции, высадились главные силы армии (48-я и 16-я дивизии);  неделей   позже - войска   второго   эшелона   (65-я   бригада) , а затем, когда наступление уже развивалось полным ходом, - третий эшелон (тылы армии).

Высадка главных сил осуществлялась с интервалом в одни сутки в различных районах в центре и на юге острова Лусон. Это дезориентировало противника и распылило его усилия. Японцы быстро развернули наступление по двум операционным направлениям с целью окружения Манилы.