Часть сухопутных войск готовилась для захвата Индокитая и стран австрало-азиатских морей. Эта задача должна была решаться высадкой совместно с флотом крупных морских десантов. Но армия имела и свой транспортный флот.

Важная роль в ведении войны отводилась авиации, которая организационно входила в состав армии и флота. Достаточно мощные ее силы, предназначенные для действий против объектов на суше, были сведены в авиационные соединения, придававшиеся армейским объединениям. Завоевание господства в воздухе рассматривалось как одно из важнейших условий успеха наступления сухопутных войск.

Главным назначением японского флота после окончания первой мировой войны считалась борьба с флотом США, являвшимся основным препятствием в завоевательной политике японского империализма на Тихом океане и в Китае В годы, предшествующие второй мировой войне, Япония включилась в острое соперничество между ведущими капиталистическими странами в области военно-морских вооружений. Она всемерно стремилась добиться качественного превосходства своих кораблей. Строительство флота основывалось на принципе «сбалансированных сил», ядром которых должны были стать линейные корабли. В 1937 г. принимается кораблестроительная «программа Марусан», в которой основной упор делается на создание более совершенных п мощных кораблей. В результате этих усилий появились крупнейшие в мире линейные корабли «Ямато» и «Мусаси».