Большую роль в борьбе на море сыграла немецкая авиация, прошедшая специальную подготовку к нанесению ударов по морским объектам. Она практически вытеснила английский флот из районов, прилегающих к Южной и Центральной Норвегии.

Но при этом организация взаимодействия авиации с надводными кораблями имела существенные недостатки. Если на первом этапе операции военно-воздушные силы своими ударами по береговым батареям и узлам сопротивления немало способствовали прорыву надводных кораблей в порты Кристиансанн и Осло, то после высадки десанта флот в норвежских базах и особенно на переходах морем был слабо прикрыт с воздуха. Это привело к значительным потерям.

Отмеченные недостатки взаимодействия не оказали решающего влияния на исход операции лишь только потому, что высадка немецких войск не встретила активного противодействия, а англо-французское командование при развертывании борьбы в Норвегии проявляло медлительность и чрезмерную осторожность. Тем не менее сроки проведения операции значительно затянулись, и оккупация Норвегии была осуществлена не до разгрома Франции, как планировалось, а позже. Кроме того, крупные потери понес надводный флот Германии. К концу июня в борьбе на море могли быть использованы всего лишь один тяжелый и два легких крейсера и четыре эсминца.

В целом опыт Норвежской операции оказал большое влияние на развитие теории и практики совместных операций во всех крупных странах. Он показал возросшее значение оперативного и стратегического взаимодействия между армией, авиацией и флотом, какого не ожидало даже немецкое командование.