Планом операции предусматривалось одновременное вторжение в территориальные воды Норвегии на рассвете 9 апреля 1940 г. шести групп боевых кораблей для высадки передовых десантных отрядов в восьми основных приморских городах Норвегии. Тогда же часть десантных сил одновременно с переходом сухопутными войсками датской границы должна была занять Копенгаген и другие центры Дании.

Десанты планировалось высадить непосредственно в порты. Это определялось сложным рельефом норвежского побережья, отсутствием специальных десантных судов, ставкой на внезапность и на содействие «пятой колонны».

Привлечение к высадке боевых кораблей способствовало быстрому развертыванию сил, сокращению времени перехода морем, маскировке характера действий флота. Это также обеспечивало согласованность вторжения на обширном пространстве, позволяло избежать встречи с превосходящими силами английского флота, добиться внезапности и быстро преодолеть береговую оборону Норвегии в узких фиордах.

К высадке привлекались крейсера, эсминцы, торпедные катера, тральщики, вспомогательные суда и транспорты. Каждый десантный отряд перевозил 1000-2000 человек; общая численность войск передовых отрядов составляла 8850 человек

Скрытность сосредоточения сил в исходных пунктах, выход и переход кораблей в темное время суток и в сложных метеорологических условиях должны были в свою очередь способствовать беспрепятственному развертыванию их и внезапности вторжения. Прикрытие десантных отрядов предусматривалось осуществить подводными лодками, что также должно было обеспечить скрытность развертывания сил и вместе с тем эффективность ударов по надводным силам англичан, представлявшим главную угрозу десанту.