Зенитная управляемая ракета, разрабатывалась с 1943 г. конструкторским бюро, входившим в состав самолетостроительной фирмы «Мессершмитт». Ракета была снабжена стреловидным крылом, на задней кромке которого имелись элероны управления по крену и тангаму. На хвостовой части фюзеляжа под углом 90° к плоскости крыла были установлены два киля со стреловидной передней кромкой и прямой задней.

Для обеспечения высокой технологичности ракеты ее корпус собирался из штампованных панелей малоуглеродистой листовой стали, соединяемых методом сварки или клепки. Крылья и кили имели деревянную конструкцию, состоящую из соснового каркаса из реек и обшивки из буковой фанеры в несколько слоев. Крыло имело стреловидность по передней кромке 30°, его размах составлял 4,08 м. Общая длина ракеты достигала 3,5 м, диаметр корпуса равнялся 0,915 м.

В передней части корпуса размещалась боевая часть с рекордным для зенитных ракет весом 500 кг. Для подрыва взрывчатого вещества боевой части, как правило, применялся неконтактный взрыватель. Силовая установка состояла из маршевого жидкостного ракетного двигателя и четырех твердотопливных стартовых ускорителей. Каждый из этих двигателей весил 85 кг и вмещал 40 кг твердого топлива. В течение 4 с работы стартовые двигатели развивали тягу порядка 1750 кгс и разгоняли ракету до скорости 250 м/с, достаточной для ее запуска с пусковой установки.

В качестве пусковой установки использовалась стальная ферма, смонтированная на лафете 88–миллиметровой зенитной пушки. Управление ракетой в полете осуществлялось радиокомандной системой, работающей по методу совмещения. При сближении ракеты с целью срабатывал неконтактный взрыватель.

До прекращения работ в марте 1945 г. фирме «Мессершмитт» удалось разработать до 15 вариаций ЗУР «Энциан», изготовлено же было лишь примерно 60 опытных образцов. Число удачных запусков было относительно велико: 30–35 %.

Стартовый вес 1920 кг. Вес топлива 600 кг. Вес боевого заряда 500 кг. Общая длина 4170 мм. Наибольший диаметр 890 мм. Размах крыла 10000 мм. Наибольшая скорость 306 м/с. Наибольшая горизонтальная дальность 24,2 км.

Наибольшая вертикальная дальность: 12,9 км. Силовая установка: количество двигателей x тяга: 1ЖРДх2000 кгс. Германия.