Одноместную танкетку первым построил майор английской армии (впоследствии известный генерал — теоретик танковых войск) Дж.Мартель в 1924 году на свои собственные средства в своем гараже. Независимо от него английские инженеры Дж.Карден и В.Лойд, владельцы небольшой фабрики (позднее слившейся с заводом «Виккерс-Армстронг»), построили целую серию одноместных и двухместных танкеток. В конце 1928 года работы над танкеткой увенчались созданием удачного варианта МкVI, ставшего одним из наиболее известных, но и весьма критикуемых образцов бронетанковой техники.

 


Эта машина поступила на вооружение английской армии, но так как не имела надежной и крепкой брони, нашла лишь ограниченное применение в качестве так называемого пулеметовоза и артиллерийского тягача. Для нужд английской армии построили 325 и на экспорт около 100 танкеток. Танкетка МкVI была неприхотливой машиной и не требовала большого ухода за собой. Низко расположенный центр тяжести предотвращал опрокидывание на крутых склонах.

Ввиду отсутствия башни танкетка получилась довольно приземистой. Танкетка МкVI состояла в производстве всего около года. Вскоре было прекращено из-за наличия конструктивных недоработок - отсутствие башни и недостаточную эффективность использования вооружения.

Сегодня человечество нуждается в оружии всё меньше и меньше, потому что научилось договариваться. Теперь существует брачный договор, который поможет прожить вашу долгую семейную жизнь без войны.