Это существенно более сложные технические устройства по сравнению с торпедными аппаратами надводных кораблей. На сегодняшний день наиболее широкое применение получили пневматические, так называемые газовые, гидравлические, так называемые жидкостные, и комбинированные торпедные аппараты, которые имеют элементы и устройства, свойственные первым двум классам. Из пневматического торпедного аппарата для подводных лодок можно производить пуск торпеды, обладающей массой до 1500 кг. Такой аппарат в роли основного конструктивного элемента обладает металлической трубой длиной 6,4 м, диаметром 536 мм и толщиной стенок 18 мм. Функционирование его обеспечивают две особые балластные цистерны, размещенные в прочном корпусе лодки, так называемая цистерна кольцевого зазора, которая имеет объем 5 м3 водяного балласта, и торпедозаместительная с объемом 2,8 м3, а также баллон со сжатым воздухом. При помощи трубопроводов и арматуры цистерны соединены с торпедным аппаратом. В процессе выстрела в трубе образуется давление 4,2 кг/см2, обеспечивающее выход торпеды со скоростью порядка 16,5 м/с. Из аппарата такого типа могут выпускаться и крупногабаритные 533–мм торпеды, и самовыходом, т. е. за счет функционирования собственного двигателя, малогабаритные 482–мм торпеды. Торпедные аппараты многоцелевых атомных подводных лодок разработаны с учетом запроса обеспечения стрельбы на высоких скоростях хода и больших глубинах погружения. Значительная часть из них имеет общую длину около 6,1 м, а внутренний диаметр трубы составляет 536 мм. Скорость выхода торпеды – 12,2 м/с при давлении в импульсном воздушном баллоне от 105 до 140 кг/см2. Из–за того, что эти торпедные аппараты расположены в носовом и в кормовом отсеках, при стрельбе торпедами они могут преодолевать разные внешние давления водной среды, в особенности при движении лодки. Благодаря чему емкость импульсных воздушных баллонов аппаратов различна: у носового она около 0,283 м3, а у кормового – 0,198 м3.