ПУШКА БЕРЕГОВАЯ 6/52 ДЮЙМОВАЯ Новая 6/52–дюймовая береговая пушка, по расчетам конструкторов, должна была иметь лучшие показатели, чем 6/45–дюймовая пушка. Улучшены были баллистические характеристики и скорострельность. Штатно пушка комплектовалась совершенно новыми бронебойными зарядами, фугасными бомбами и шрапнелью (масса 47,3 кг). Начальная скорость снаряда 914,4 м/с при давлении в канале 28003000 атм. Заряжание пушки по унитарному типу. Также было возможно снаряжать новую пушку и снарядами от 6/45–дюймовой пушки массой 41,5 кг. Затвор в форме клина, четверть автоматический. После произведения выстрела затвор открывался автоматически, используя для этого энергию отката, но запирался вручную. Первый большой заказ на производство 6/52–дюймовых береговых пушек поступил в 1912 г. Для данного вида орудий были разработаны специальные башни, имевшие приспособления для подачи патронов с открытыми установками.

Башенную 6/52–дюймовую установку применяли совместно с 14–дюймовыми башенными установками. Они должны были сдерживать огневую мощь главного калибра линкоров. Круговая броня 6/52–дюймовых башен (лоб, бок, корма) имела толщину 305 мм, а верхняя часть (крыша) – 102 мм. Неподвижные бронеукрепления (кираса) имели толщину 254 мм спереди и 127 мм сзади. Масса круговой подвижной брони 106,5 т, а неподвижной – 65,5 т. Движение брони пушки осуществлялось вручную, а горизонтальное наведение имело привод от электродвигателя. Угол снаряжения 0; +15, приводы подачи от электродвигателя.

Также существовала и открытая установка, имевшая с башенной много общего. Вертикальное наведение производилось вручную, а горизонтальное за счет электродвигателя. Система подачи полностью скопирована с башенной конструкции. Угол снаряжения 1; +10. При ведении огня с большими углами возвышения применялся механизм быстрого спуска в зарядном положении. С его помощью скорострельность составляла примерно 8 выстр./мин. Угол вертикального наведения 1; +35. Открытые установки изготавливались в двух вариантах исполнения: с углом горизонтального наведения 120° и высотой оси цапф 4724 мм над основанием и углом горизонтального наведения 360° с высотой оси цапф 5029 мм. И в том и в другом вариантах защита осуществлялась коробчатым щитом. Испытания новых пушечных установок прошли гораздо позже, чем они были изготовлены. Это произошло из–за задержки на английских заводах. Комплекс, составленный из 14/52– и 6/52–дюймовых башенных установок, в 1914 г. имел лучшие в мире боевые характеристики. При полной реализации данного проекта его огневой мощи хватило бы, чтобы отражать атаки самых крупных кораблей и в 1941 г., перекрывая их огневой мощью.

На деле реализация проекта шла очень медленно и крайне несогласованно как со стороны наших, так и со стороны немецких заводов. Пермский оружейный завод изготовил только одну внутреннюю трубу ствола для 6/52–дюймовой береговой пушки. В начале войны прекратил по проекту все работы. Для продолжения производства МЗ передал заводу Виккерса (Германия) схемы производства качающихся частей лафета (без корпуса пушки) на все 46 систем, а сам выпускал остальные, более мелкие узлы. К октябрю 1917 г. завод Виккерса изготовил только 30 качающихся частей. Ижорский завод выпустил 23 коробчатых щита из необходимых 46. К октябрю 1917 г. готовность пушечных установок находилась лишь на полпути к своей полной реализации, а готовность самих орудий на Пермском заводе равнялась нулю. По причинам неготовности составных частей и невыполнения изготовителями обязательств Главное артиллерийское управление предложило МЗ закрыть работы по 6/52 установкам. Что же касается 6/52–дюймовых башенных установок, то их заказ существовал только на бумаге и не был передан в исполнение.

В дальнейшем к этому проекту даже не пытались вернуться, а станки 6/52–дюймовых пушек в начале 1930–х гг. использовались при испытании 152–мм пушки Б–10.