ПУШКА 85–ММ САМОДВИЖУЩАЯСЯ СД–44 Собрана на основе проекта, разработанного сотрудниками конструкторского бюро завода № 9 в конце 1948 г.

Ствол и лафет модели СД–44 были заимствованы от 85–мм пушки Д–44 с некоторыми внесенными изменениями. Баллистические характеристики и боеприпасы 85–мм самодвижущейся пушки были аналогичны таковым у пушки Д–44.

На одну из опор орудия был закреплен мотоциклетный двигатель типа М–72 мощностью 14 л. с. при 4000 об/мин. Передача обеспечивалась посредством карданного вала через дифференциал и на полуоси обоих колес пушки. СД–44 имела средства для преодоления бездорожья: барабан на колесах, трос на щите. Движущие колеса имели размерность 6,50*20, от автомобиля ГАЗАА, они были усилены шиной ГК.

На базе Д–44 создавались модификации артиллерийских орудий.

В 1947 г. была спроектирована 85–мм дивизионная пушка увеличенной мощности – ЗИСД–44А. Ее конструкция представляла собой лафет пушки ЗИСД–44 с измененным стволом, который имел более высокие баллистические характеристики. Масса снаряда составляла 9,2 кг, начальная скорость 950 м/с. Первый действующий образец модели ЗИСД–44А был изготовлен заводом № 9 26 апреля 1948 г. Пройдя успешные испытания, на вооружение эта модель пушки не поступила.

В том же 1947 г. конструкторы завода № 9 разработали 100–мм дивизионную пушку Д–47, имеющую облегченную конструкцию. Новый усовершенствованный 100–мм ствол был смонтирован на станке пушки ЗИСД–44. Масса ее в боевой позиции составляла около 2 т, вес снаряда – 15,6 кг, начальная скорость – 730 м/с. Первый серийный образец Д–47 вышел из ворот завода в декабре 1947 г. Пройдя полный цикл полевых испытаний, пушка так и не была поставлена на вооружение.