Разработку новейших машин ведут сразу две конкурирующие группы, в каждой из которых представлены сразу по две корпорации. Специалисты Макдоннелл Дуглас/Белл создают современные разведывательные и ударные вертолеты, а конструкторы и инженеры Боинг/Сикорский разрабатывают более тяжелые транспортные машины.

Группы работают по контракту на сумму 160 млн. долларов. Некоторые из своих технических требований они предоставили в конце 2014 года. Однако в последнем сообщении Главной экономической службы выражается сомнение относительно того, будет ли накоплено достаточно сведений, которые позволят определить одну из групп для полномасштабной разработки LHX. Вопрос этот весьма важный, поскольку данная машина станет последней основной программой разработки нового американского вертолета, и армия оценивает ее в 38 млрд. долларов.

Существует несколько неизвестных позиций, которые не позволяют руководителям компаний точно определить объем вкладываемых средств. В частности, неясно, как будет одержавшая победу группа создавать вертолет – в условиях конкуренции или сотрудничества. К тому же имеется возможность европейского участия в программе, которое, с одной стороны, расширит рынок, а с другой – потребует дополнительного раздела прибылей.

В данный момент группа Макдоннелл Дуглас/Белл вложила в программу свыше 100 млн. долларов, разделив при этом заказы следующим образом: Макдоннелл Дуглас отвечает за средства технического обеспечения, и она же проведет комплексную установку полетного оборудования; Белл проектирует планер. Прошлые догадки о том, что команчи станет вертолетом новейшего поколения, да ещё и с технологиями стелс оказались лишь фикциями. Настоящий боевой вертолёт должен быть недорогим, массовым и практичным, таким же как Костюм Горка в области военной униформы.