Авиация всегда находилась в зависимом положении от продуктов нефтяной промышленности. В последние годы повысился интерес военных к созданию  принципиально нового дешевого вида топлива. Сейчас единственной достойной альтернативой нефтепродуктам может стать  биотопливо. Это вещество на основе природных возобновляемых материалов станет экологически чистым продуктом. 

ВВС Штатов сертифицируют к 2013 году сорок моделей  самолетов к применению  топлива на основе экстрактов растений и отходов нефтепереработки. По слухам командование ВВС США  к 2025 году собирается перевести 25 процентов военной техники на возобновляемое топливо.

Военные признались, что зависимость военной техники от топлива на основе нефти создает определенные проблемы. Пентагон намерен добиться ценовой конкурентоспособности альтернативного топлива наряду  с традиционным горючим. Поиск удачного биотоплива во многом продиктован стремлением удешевить затраты.

В настоящее время  закупка топлива для военной техники отнимает из американского бюджета  8 миллиардов долларов год. Эксперты видят два варианта снижения стоимости топлива:  создание больших хранилищ и покупка горючего крупными партиями или разработка биотоплива с себестоимостью в  3-4 доллара за галлон.

За последнее пятилетие гражданские самолеты и вертолеты разных типов совершили полторы тысячи полетов с использованием топлива биологического происхождения. Однако полеты эти можно считать скорее экспериментами, чем выходом на новый уровень  эксплуатации техники. К сожалению, на данный момент большая часть разработанных сортов биотоплива, годного для авиации, стоят в 2 или даже в 3 раза дороже банального керосина.

Тем не менее, исследования ведутся в сторону применения комбинированных смесей, на основе и  растительных компонентов и продуктов нефтехимии. Из растений производят полуфабрикат топлива, имеющий неплохие, но все же  недостаточны хорошие для использования в авиации свойства. В полуфабрикат добавляют комплекс присадок из нефтяного сырья. Присадки немного снижают экологические показатели готовой смеси, но увеличивают экономичность. Смесь сгорает более эффективно и в обозримом будущем может с успехом заменить  авиационный керосин.