В военно-воздушных силах США участились случаи неполадок в работе оборудования истребителей «F-22 Raptor», отвечающего за работу кислородной системы. В связи с этим руководство оборонного ведомства намерено в предстоящем периоде заказать у одной из отечественных компаний перепроектирование самолетов данного класса.

Сама работа подразумевает установку на истребитель резервной системы генерации кислорода, которая должна включаться автоматически, если основная система по какой-либо причине выйдет из строя или даст сбой. На сегодняшний день активация дополнительной системы подачи кислорода осуществляется силами самого летчика, что не всегда эффективно. Ярким примером этому послужила катастрофа в конце 2010 года, в ходе которой разбился истребитель F-22 и погиб пилот. По результатам разбирательства установлено, что причиной трагедии стал сбой в работе системы подачи кислорода, из-за чего летчик начал испытывать удушье. С начала эксплуатации летательного аппарата полеты приостанавливались трижды из-за жалоб пилотов на симптомы гипоксии. Последний случай отмечен в середине февраля 2012 года. В настоящее время все пилоты перед полетом и после проходят медицинский осмотр. Подобные инциденты для стран-покупателей американской техники выглядят, как отзывы об интернет магазинах для рядовых граждан. Покупательская активность этого продукта явно упадет, что сыграет на руку разработчиком российского самолета 5ого поколения.