Шпилечный револьвер, выпускался во Франции в 1853 г. фирмой «Лепаж» и был разработан оружейником Е. Лефоше. Эта модель имеет ударно-спусковой механизм простого действия, ствол с отростком, доходящим до плоскости заднего среза барабана, рукоятку без упора для руки. В 60–70-х гг. XIX в. появляется самовзводный револьвер Лефоше. Его ствол делался или 8-гранным, или круглым, у которого граненая только задняя, казенная часть. Ствол навинчивался своим приливом на ось барабана, жестко скрепленную с корпусом. В канале прилива находится шомпол-экстрактор, фиксируемый обычно пружиной-защелкой. С помощью винта прилив соединяется с корпусом. Зубцы в барабане обеспечивают его фиксацию при поворотах. Дверца с пружинной защелкой открывается вверх. Позади курка располагается рукоятка с выступом и расширением внизу. Для наведения на цель помогает мушка с шариком наверху, которая ввинчена в ствол. Иногда вместо мушки имелся целик в виде небольшого щитка на казенной части ствола или в виде прорези на курке. Револьверы Лефоше производились не только во Франции, но и в Бельгии. Бельгийские револьверы крупных и мелких калибров (12–9 мм) считаются образцами классических типов револьверов. Они имели складные спусковые крючки без спусковой скобы, различные рукоятки, дверцы различных форм, съемные шомпола, приспособления для постановки курка на предохранительный взвод и неавтоматические предохранители в виде рычажгов-задвижек, находящихся на корпусе около курка. Отдельные модели шпилечных револьверов Лефоше выпускались для патронов шпилечного и центрального воспламенения. У них курок с плоским бойком был снабжен еще и жалообразным бойком для разбивания капсюлей патронов центрального воспламенения. На более поздних моделях Лефоше стволы имели планку, которая прикреплялась к корпусу винтами и тянулась до верхней задней части корпуса, замыкая таким образом раму. Особый интерес представляет двуствольный 21-зарядный револьвер Лефоше. Каморы в его барабане расположены по двум концентрическим окружностям. По внешней окружности расположено 14 камор, а по внутренней – 7. Во время работы ударно-спускового механизма барабан поворачивался то на 1/14 часть оборота, то дважды подряд на 1/27. Таким образом, через каждые два выстрела из верхнего ствола следует один выстрел из нижнего. Иногда под стволом находился откидной штык.