Авиатранспортабельный транспортер, представляет собой снегоболотопроходимую, плавающую, малогабаритную гусеничную машину, предназначенную для монтажа и транспортировки специального вооружения, перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, буксировки и перевозки батальонных орудий артиллерии, для разведки и связи в пустынной местности, а также в горных районах. Транспортер разработан конструкторским бюро ОАО «ГАЗ», серийно производится ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей». Он выполнен по компоновочной схеме с передним расположением отделения управления, за которым находятся моторно-трансмиссионное и десантное отделения. Боевой расчет состоит из 10–12 человек: командир машины, механик-водитель, командир отделения и семь–девять мотострелков или десантников.

Корпус машины имеет сварную конструкцию, он изготовлен из относительно тонких листов броневой стали и обеспечивает защиту только от пуль легкого стрелкового оружия. Для десантирования машины парашютным способом на корпусе имеются швартовочные узлы.

Штатного вооружения транспортер не имеет, однако солдаты перевозимого им мотострелкового или десантного отделения могут вести стрельбу из своего оружия через бойницы в бортах и через люки в крыше корпуса. При необходимости на транспортере может быть установлено различное вооружение – от крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов до пусковых установок ПТУР и ЗУР.

Установленный в моторно-трансмиссионном отделении четырехтактный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 развивает максимальную мощность 173 л. с. Он снабжен системами воздушного охлаждения, газотурбинного наддува и охлаждения наддувного воздуха. Главная передача, механизм поворота и ведущие колеса расположены впереди. От коробки отбора мощности двигателя обеспечивается также привод механической лебедки для подтаскивания волокуши с санитаром и раненым (при использовании транспортера в качестве санитарной машины переднего края).

В ходовой части с каждого борта имеется по шесть обрезиненных опорных катков. Задний каток одновременно является направляющим колесом и снабжен винтовым натяжным устройством. Гусеница стальная мелкозвенчатая с резино-металлическим шарниром.

Транспортер обладает очень высокой проходимостью по снегу и слабым грунтам. Он способен преодолевать подъем крутизной 35°, допустимый угол бокового крена составляет 25°. Водные преграды транспортер форсирует вплавь со скоростью 5–6 км/ч. Движение на плаву обеспечивается за счет перемотки гусениц. Высота преодолеваемых горных перевалов составляет 4650 м над уровнем моря. При движении по шоссе транспортер развивает скорость 60 км/ч. Боевая масса – 6,5 т. Габариты: длина по корпусу – 5175 мм, ширина – 2470 мм, высота – 1750 мм. Мощность двигателя – 173 л. с. Максимальная скорость: по шоссе 60 км/ч, на плаву 5–6 км/ч. Запас хода по топливу – 900 км. Производитель: Россия.