В море у ядерного оружия нашлось еще одно применение. Обычные глубинные бомбы повреждают подводные лодки, разрушая их корпус ударными волнами. Ядерные заряды порождают более мощные ударные волны, эффективно действующие на больших расстояниях, и не нуждаются в особой точности попадания. Первой глубинной ядерной бомбой в арсенале отечественного авиационного вооружения стала 5Ф48 «Скальп», которая была разработана в начале 1960-х гг. Такая бомба была предназначена для боевых гидросамолетов Бе-10 и Бе-12. Также ядерные глубинные бомбы использовались и чисто «сухопутными» противолодочными самолетами берегового базирования Ил-38 и Ту-142. Так, Ту-142 из-за огромного радиуса действия мог применять глубинные ядерные бомбы практически в любом районе Мирового океана. Глубинные бомбы, которые имели ядерный заряд, могли также применяться палубными противолодочными вертолетами. Первым из таких вертолетов стал Ка-25 ПЛЮ, который предусматривал оснащение «специальной», как принято было говорить в среде «секретоносителей», бомбой 8Ф59. Данный вертолет был разработан по постановлению Совета Министров СССР от 15 мая 1965 г., и, по сути, он представлял собой первую в мире винтокрылую машину, которая была оснащена ядерным оружием. В дальнейшем носителями противолодочного ядерного оружия стали палубные вертолеты Ка-27, а также вертолеты-амфибии Ми-14.