Окончание испытаний – май 1943 г., принята на вооружение 8 августа 1943 г. Ствол гаубицы, в отличие от ствола М-10, имеет двухкамерный дульный тормоз ДТ-3, а лафет – аналогичен с 122-мм гаубицей М-30.

На мягком грунте при стрельбе под колеса орудия необходимо делать настил, а под сошники при любых условиях укрепляют деревянные брусья.

Если угол возвышения при стрельбе выше 37, то между станинами вырывается ровик. Стрельба при нераздвинутых станинах возможна лишь в исключительных случаях.

При стрельбе используются заряды Ж-536 и Ж-13.

Состав полного переменного заряда Ж-536 – основной пакет, 4 нижних равновесных пучка, 4 верхних равновесных пучка (ОП, 4Н, 4В). Состав переменного заряда Ж-13 – ОП, 2Н, 4В.

Для перекатывания гаубицы Д-1 вручную у более поздних выпусков орудия имелись катки.

Корпуса станин были сварные. Для буксировки применялись АТЛ, МТЛ, «Урал-375».