Принята на вооружение в 1933 г. Особенность конструкции – лафет с гусеничным ходом, обеспечивающий высокую проходимость и позволяющий вести стрельбу с грунта без использования специальных платформ.

По обе стороны ствола на лафете установлены сиденья, спинки которых использовались в качестве легкого щитового прикрытия. Также на лафете смонтирован подъемник с ручным приводом для облегчения заряжания оружия. При стрельбе использовались выстрелы раздельного картузного заряжания с десятью переменными зарядами. Бетонобойный снаряд гаубицы (скорость полета 600 м/с, вес 100 кг) способен пробивать бетонные перекрытия толщиной до 1 м. Для стрельбы из орудия также используются фугасные снаряды (весом по 100 кг).

При транспортировке гаубица Б-4 образца 1931 г. разбиралась на две части – лафетную повозку (гусеничный лафет, связанный с передком) и уложенный на специальную повозку снятый с лафета ствол.

Орудие предназначено для борьбы с крупнокалиберной или укрытой прочными сооружениями артиллерией противника, а также для разрушения бетонных, железобетонных и броневых сооружений особой прочности.

Транспортировка гаубицы осуществлялась гусеничным тягачом типа «Коммунар».

Тактико-технические характеристики 203-миллиметровой гаубицы Б-4: масса в боевом положении – 17700 кг; масса в походном положении – 19000 кг; калибр – 203,2 мм; длина ствола – 4,915 м; сектор вертикальной наводки – от 0° до +60°; угол горизонтальной наводки – 8°; дальность стрельбы – 16000 м; вес снаряда – 100 кг; начальная скорость снаряда – 610 м/с.