Один из трех классических стилей внутри китайского ушу. С китайского «ба гуа» переводится как «восемь триграмм», здесь имеются в виду восемь базовых принципов, которые описаны в «Каноне перемен» – древнем метафизическом произведении. То есть сам стиль физически отражает эти восемь принципов, а основные его положения как раз и представляют собой восемь триграмм, переходы же между принципами соответствуют взаимопревращениям указанных триграмм, о которых говорится в произведении. Слово «чжан» означает «ладони»: в данном стиле предпочтение отдается ладоням, а не кулакам и крюкам, как в некоторых других стилях ушу и иных боевых искусств, так как ладони могут и бить равносильно кулакам, и производить захват, как крюк. Вообще багуачжан – это боевое искусство, которое базируется на принципе непрерывности изменений в зависимости от ситуаций, при этом противник должен быть побежден за счет истинного мастерства, но далеко не благодаря грубой силе. Багуачжан – это не армейское искусство, а искусство индивидуального поединка. Именно это привело к тому, что привычные виды оружия приобрели здесь специфические формы либо необычное применение. Например, меч, который используется в данном стиле ушу, намного длиннее (где-то в 1,5 раза), чем в других направлениях. В багуачжан при использовании копья или шеста тренируют «короткое использование длинного оружия». Нашло применение также особое копье, названное «двухголовым змеиным копьем». Наконечники у такого копья расположены на двух концах. Используется и оружие, получившее название «острие петушиной лапы». Багуачжан не располагает прямым мечом-цзэнь. Меч, используемый в багуачжан, развивался из сабли багуа, он встречается в комплексе «меча чистого ян», который пришел из других стилей. Однако действовать в данном направлении ушу можно как саблей, так и мечом. В багуачжан используется также шест, его техника не очень сложна. В направлении Чэн Тинхуа есть комплекс под названием «шест сумасшедшего», а также «цветочный шест», которые пришли из других стилей. В другом направлении имеется «бамбуковый шест семи звезд». На заре развития багуачжан было не много комплексов с копьем, при этом обычно использовались имеющие наконечники копий на двух концах древки «двуглавая змея». В другом направлении багуачжан, развитом Чэн Тинхуа, наоборот, довольно много комплексов с использованием копья. Комплексы с использованием копья включают «копье длиной в тело восьмистороннего боя» и другие формы. Были разработаны и шесть дорожек с использованием секиры-цзи, есть мнение, что дорожек было целых двенадцать, однако они были утеряны.