Авиационные крупнокалиберные пулеметы. Производитель – Германия. Пулемет представлял собой мощное оружие с высокой скорострельностью и большой мощностью применяемых боеприпасов.

Существовало две модификации пулемета: MG 151/20 и MG 151/15 калибра 20 и 15 мм соответственно. Разработаны конструкторами «Mauser Werke AG». Производство было налажено в 1940 г., изначально пулеметы выпускались в городе Оберндорфе, а позже также шестью другими фирмами. За время войны только предприятие из города Оберндорфа поставило почти 39500 единиц этого оружия. С 1940–1941 гг. эти пулеметы стали штатным вооружением немецких самолетов. Также пулеметы MG–151/20 производились в Японии.

Пулеметами MG 151 в первую очередь оснащались истребители, бомбардировщики, самолеты–разведчики и истребители–бомбардировщики. Использовались в качестве подвижного и неподвижного бортового оружия.

Автоматика MG 151 работает за счет отдачи ствола при коротком его ходе. Ствол и затвор жестко сцеплены между собой с помощью запирающего устройства. Ствол и затвор перемещаются в корпусе в продольном направлении. При выстреле под сильным воздействием отдачи они относительно замедленно отходят назад до момента выхода пули из дула. После этого запирающее устройство выключается и освобождает затвор. Ствол останавливается, а затвор продолжает движение. Его движение необходимо для перезаряжания оружия. Во время обратного хода из патронника изымается гильза, а лента сдвигается на одно звено. Гильза экстрагируется из оружия вниз. При движении вперед затвор вставляет в ствол новый патрон из патронника. После этого головка затвора поворачивается и затвор соединяется со стволом.

Запирание канала осуществляется поворотом боевой личинки, которая после короткого отхода назад подвижных частей в результате взаимодействия с неподвижным корпусом изменяет свое положение и освобождает затвор.

Подающий механизм – ползункового типа с двухсторонней подачей ленты. Конструкцию пулемета составляют два подвижных и четыре неподвижных основных узла. Затвор составляют две части: вращающаяся затворная головка и двигающийся по прямой остов. В передней части корпуса располагалась возвратная пружина ствола и фрикционная кольцевая пружина, а в задней части, кроме ствольной и буферной пружин, – буфер затвора. Сверху крышки корпуса были закреплены запирающая пружина с пружинной гильзой, ручной завод пружины и устройство транспортировки патронной ленты, слева крепилось электрическое перезаряжающее устройство, а справа электрическое спусковое устройство.

Воспламенение патрона осуществлялось двумя способами: механически с помощью ударника или электрически с помощью воспламеняющего тока. Для каждого способа применялся соответствующий сменный затвор. Для самостоятельного перезаряжания и взведения оружие подключалось к электрическому устройству дистанционного управления. Однако возможность ручного перезаряжания и взведения сохранялась.

Конструкция предполагала возможность смены ствола, а соответственно, калибра. Поэтому модель 151/15 легко можно было переоборудовать в модель 151/20. Питание пулемета патронами при стрельбе осуществлялось из гибкой металлической ленты. Ее объем зависел от назначения использования и применения оружия в качестве одиночной, спаренной или тройной конструкции. Оружие в одиночном исполнении чаще всего оснащалось лентами, вмещавшими 250 патронов.

На базе MG 151 был создан пехотный вариант пулемета. Конструкция его ничем не отличалась от базового образца, лишь устанавливалась на легкий двухколесный лафет производства фирмы «Дойче Ваффенунд Муниционс фабрикен» (Познань). Лафет снабжался щитовым прикрытием, состоящим из двух листов брони с промежутком между ними.

Боеприпасами служили гранатные патроны с бронебойными, зажигательной или разрывной пулей, частично с трассирующим, частично со светящимся эффектом, которые после полета на расстояние до 1200 м самораспадались. Существовало также множество типов разрывных гранатных патронов различных технических характеристик (пробивной мощности, массы, начальной скорости пули).

В боекомплект входили 20–мм снаряды: ОЗТ весом 115 г, начиненные 2,3 г взрывчатого вещества; бронебойный весом 115 г, содержащий 4,5 г взрывчатого вещества; фугасный весом 92 г, начиненный 18–20 г взрывчатого вещества; зажигательный весом 115 г, начиненный 3,6 г фосфора.

Начальная скорость пули авиационного пулемета модели 151/15 составляла 850–960 м/с; длина – 1916 мм; темп стрельбы – 700 выстр./мин.; подача боеприпасов осуществлялась с металлической ленты на 250 патронов; масса в незаряженном состоянии – 38,5 кг; масса в незаряженном состоянии с электрическим устройством дистанционного управления – 42 кг; патрон 15х96; длина ствола – 1254 мм. Ствол снабжен 8 нарезами.

Для авиационного пулемета модели 151/20 характеристики следующие: калибр – 20 мм; начальная скорость пули – 695 м/с; длина – 1766 мм; темп стрельбы – 700 выстр./мин.; подача боеприпасов – металлическая лента на 250 патронов; патрон 20х81,8 мм; длина ствола – 1104 мм; нарезы – 8.